SEO-копирайтинг

SEO-копирайтинг

Август, 2019

Копирайтинг – написание уникальных текстов по заданной теме с целью размещения на веб-ресурсах.

SEO-копирайтинг, в свою очередь – это не только создание качественного материала. SEO-тексты ставят перед собой цель прорекламировать и продать. Основная задача SEO-копирайтинга – заинтересовать пользователя и убедить выполнить нужные действия: посетить ресурс, купить товар, перейти по ссылке и т.д.

Для чего нужны SEO-тексты

Заходя на сайт, посетитель видит контент, пробегает по нему глазами и идет дальше или покидает площадку. Исходя из полученной информации условный юзер может стать клиентом компании или уйти и никогда больше не возвращаться на ресурс, чья информация его разочаровала.

Текст служит представлением сайта – его лицом. А также онлайн-консультантом, он “общается” с аудиторией: отвечает на вопросы, подсказывает варианты и т.п.

Глобальные задачи SEO-копирайтинга:

Продвижение ресурса – по ключевым словам и основным запросам тематики продвигаемого сервиса. Ключи: слова и фразы, должны быть грамотно расставлены и не превышать определенное количество на количество символов. Иначе вместо продвижения поисковик опустит страницу в выдаче вниз.

Повышение конверсии осуществляется за счет качественного представления информации – материал обязан быть полезным для посетителя!

Повышение доверия пользователей. Полезная, последовательно преподнесенная информация, грамотное стилевое оформление, акценты на важных деталях – составляющие хорошего контента, который понравится читателю. И убедит его снова и снова возвращаться к сервису при возникновении новых вопросов.

Идеальный SEO-текст, какой он?

1. Уникальный. 
Уникальность важна и для поисковых машин и для посетителей веб-сервиса.

В первом случае поисковики, дабы не плодить однообразный контент, площадку с повторяющимся текстом опустят вниз на экране выдаче. Соответственно сайт потеряет трафик.

Во втором случае посетитель, наткнувшись на уже известную ему информацию, просто закроет страницу, не заинтересованный в предлагаемом контенте.

Как правило, копирайтеры придерживаются 90%-100%-ой уникальности материала.

2. Актуальный.
Чтобы при запросе от пользователя поисковик предложил ваш сайт в числе первых, необходимо включить в текст этот запрос в прямом или измененном виде. Чем более универсальные – часто используемые ключи будут использованы, тем более актуальной будет страница для поисковой выдачи.

При этом оптимальное количество ключей 1-3 на весь объем написанного. Большое число ключевых включений понизит рейтинг страницы в выдаче. Также необходимо помнить, что ключи будь то слова или фразы обязательно должны быть уместны в предложении и самой статье.

3. Интересный.
Полезная смысловая нагрузка – вот, что ждут пользователи, заходя на страницу. Материал статьи должен быть интересным и понятно изложенным. Максимальное раскрытие темы предполагает ответы на все или хотя бы часть вопросов, с которыми юзер пришел на сайт.

4. Оптимизированный.
Конечно, хороший SEO-текст должен отвечать на все вопросы читателя, но при этом он не допускает необъятно огромного размера. Кому хочется читать длинную простыню? Осмысленные, емкие предложения “по делу” – то, что нужно.

5. Понятный.
Перед написанием статьи опытный копирайтер досконально изучает тему, целевую аудиторию и комфортный для нее языковой стиль. Все это важно для того, чтобы максимально расположить к себе (к своему контенту) читателя.

SEO-текст буквально должен говорить на одном языке со своей аудиторией. Стать посетителю другом и советчиком, чтобы он захотел вернуться на ресурс снова и изучить другие темы.

6. Привлекательный.
Контент должен быть привлекательным, опять же, для обеих сторон: для читателя и поисковых машин.

Оформление контента для человека заключается в “дроблении” текста на части удобные для восприятия – добавлении подзаголовков, введении списков, цитат, выделения важных мест цветом, курсивом и т.д. Все для того, чтобы исходный документ не был монотонным однообразным полотном.

Оформление для поисковиков – немного другая история. Для этого используется html (язык гипертекстовой разметки). Все подзаголовки внутри одной страницы должны быть расположены соответственно иерархии и заключены только в h-теги без дополнительных стилей. Текст предполагает человеко-понятное оформление, согласно предыдущему абзацу, но внутренняя разметка не должна быть загромождена лишними стилями и тегами.

SEO-копирайтинг при создании одной статьи подразумевает целый пласт работы.

Это изучение аудитории, для которой готовится работа: ее жизни, интересов и насущных проблем. Подготовка уникального материала, “вживление” в него ключей, по которым Яндекс, Google и пользователь смогут опознать и найти статью в интернете. Подбор изображения, видео и оформление готового контента по всем правилам.

Но самое главное, для чего в поте лица трудятся SEO-копирайтеры это помощь компаниям в продвижении сайтов и создании положительного впечатления у пользователя – узнаваемость и доверие к бренду.

Наша компания оказывает услуги по комплексному написанию SEO-текстов для сайтов. Работы проводятся в связке квалифицированных SEO-специалистов и копирайтеров. Подробности услуги можно узнать по ссылке.

 

Автор статьи:
Запекина Екатерина,
руководитель группы маркетингового продвижения