Брендбук, логобук, гадлайн, ритейлбук: в чем разница?

Брендбук, логобук, гадлайн, ритейлбук

Бренд компании является ее важнейшим активом. И это не просто логотип или имя. И даже больше, чем маркетинг и реклама. Бренд — это то, как воспринимает вас ваша аудитория, конкуренты, партнеры и сотрудники. Как представить свой бренд на рынке и что для этого использовать? Разберем 4 документа, важные для бренда — брендбук, логобук, ритейлбук и гайдлайн.

64% потребителей хотят чувствовать связь с брендами

Логобук

logobuk

Логобук — это документ с правилами использования логотипа и его основных элементов.

Логобук содержит информацию:

  1. Формы логотипа
    • вариации расположения элементов логотипа (вертикальные и горизонтальные)
    • размеры охранного поля логотипа
    • адаптивные версии лого
  1. Цвет
    • варианты цвета лого
    • допустимые фоны для логотипа (цвет, текстура)
  1. Шрифты
    • возможные для использования шрифты в логотипе
    • рекомендации по сочетанию шрифта логотипа со шрифтами иных элементов фирменного стиля
  1. Применение логотипа
    • примеры нанесения лого на печатной продукции, визитках, рекламных материалах
    • правила размещения лого на сложных формах и текстурах
  1. Неприемлемые варианты использования
    • предписания и примеры недопустимого использования логотипа

Гайдлайн (гайдбук)

gajdlajn

Гайдлайн — подробное руководство, в котором прописаны рекомендации по визуальному оформлению бренда.

Сюда относится оформление не только логотипа, но различных носителей: упаковка, форма сотрудников, визитки, папки, рекламные баннеры, презентации и т.д.

Гайдбук содержит:

  • логотип и правила его использования (логобук)
  • цветовая гамма элементов фирменного стиля
  • фирменные шрифты
  • стиль графических элементов
  • принципы композиции
  • рекомендации по верстке макетов
  • паттерны
  • примеры применения фирменного стиля
  • неприемлемое использование элементов

Гайдбук необходим для соблюдения правил работы с визуальным стилем, единого оформления на всех носителях, а также для разработки шаблонов и макетов.

Ритейлбук

ritejlbuk

Ритейлбук — это документ, наглядно отображающий единую концепцию оформления торговых точек компании.

Такой документ особенно актуален для франчайзи и дилеров, которые находятся в разных точках страны или даже мира. Ритейлбук необходим для того, чтобы все торговые объекты были выдержаны в едином стиле.

Сейчас также читают  Банк, который выберут: философия веб-дизайна для банковской сферы

Ритейлбук может содержать:

  • архитектурные решения
  • цвета оформления интерьера
  • перечень материалов, используемых в дизайне объектов
  • расположение деталей интерьера

Брендбук

brendbuk

Брендбук — это более полный документ, охватывающий широкий спектр элементов, включая портрет целевой аудитории, ценности и историю бренда, тональность голоса и многое другое.

Брендбук помогает выстраивать коммуникацию с окружением бренда, соблюдать последовательность от визуальной идентичности до тональности речи. Разработка брендбука — важный шаг на пути к формированию индивидуальности бренда, без которого невозможно повысить его узнаваемость и доверие к нему со стороны аудитории.

Брендбук описывает:

  • правила использования логотипа и других элементов фирменного стиля (гайдбук)
  • историю бренда
  • миссию и основные ценности бренда
  • акценты позиционирования
  • уникальное торговое предложение
  • портрет целевой аудитории
  • тональность коммуникаций (tone of voice)

Логобук, гайдлайн, ритейлбук — это инструкции технического формата, брендбук — более объемного и стратегического. Брендбук нужен компаниям, чтобы создать единый образ бренда, улучшить коммуникацию с клиентами и масштабировать бизнес. Особенно он полезен для крупных корпораций, но может быть использован и маленькими компаниями.

Хотите стать уникальным и любимым брендом на рынке? Отстроиться от конкурентов и создать нишу, в которой вам нет равных? Напишите нам, и мы разработаем вашему бренду яркую и убедительную историю.