Бренд компании является ее важнейшим активом. И это не просто логотип или имя. И даже больше, чем маркетинг и реклама. Бренд — это то, как воспринимает вас ваша аудитория, конкуренты, партнеры и сотрудники. Как представить свой бренд на рынке и что для этого использовать? Разберем 4 документа, важные для бренда — брендбук, логобук, ритейлбук и гайдлайн.
64% потребителей хотят чувствовать связь с брендами
Логобук
Логобук — это документ с правилами использования логотипа и его основных элементов.
Логобук содержит информацию:
- Формы логотипа
-
- вариации расположения элементов логотипа (вертикальные и горизонтальные)
- размеры охранного поля логотипа
- адаптивные версии лого
- Цвет
-
- варианты цвета лого
- допустимые фоны для логотипа (цвет, текстура)
- Шрифты
-
- возможные для использования шрифты в логотипе
- рекомендации по сочетанию шрифта логотипа со шрифтами иных элементов фирменного стиля
- Применение логотипа
-
- примеры нанесения лого на печатной продукции, визитках, рекламных материалах
- правила размещения лого на сложных формах и текстурах
- Неприемлемые варианты использования
-
- предписания и примеры недопустимого использования логотипа
Гайдлайн (гайдбук)
Гайдлайн — подробное руководство, в котором прописаны рекомендации по визуальному оформлению бренда.
Сюда относится оформление не только логотипа, но различных носителей: упаковка, форма сотрудников, визитки, папки, рекламные баннеры, презентации и т.д.
Гайдбук содержит:
- логотип и правила его использования (логобук)
- цветовая гамма элементов фирменного стиля
- фирменные шрифты
- стиль графических элементов
- принципы композиции
- рекомендации по верстке макетов
- паттерны
- примеры применения фирменного стиля
- неприемлемое использование элементов
Гайдбук необходим для соблюдения правил работы с визуальным стилем, единого оформления на всех носителях, а также для разработки шаблонов и макетов.
Ритейлбук
Ритейлбук — это документ, наглядно отображающий единую концепцию оформления торговых точек компании.
Такой документ особенно актуален для франчайзи и дилеров, которые находятся в разных точках страны или даже мира. Ритейлбук необходим для того, чтобы все торговые объекты были выдержаны в едином стиле.
Ритейлбук может содержать:
- архитектурные решения
- цвета оформления интерьера
- перечень материалов, используемых в дизайне объектов
- расположение деталей интерьера
Брендбук
Брендбук — это более полный документ, охватывающий широкий спектр элементов, включая портрет целевой аудитории, ценности и историю бренда, тональность голоса и многое другое.
Брендбук помогает выстраивать коммуникацию с окружением бренда, соблюдать последовательность от визуальной идентичности до тональности речи. Разработка брендбука — важный шаг на пути к формированию индивидуальности бренда, без которого невозможно повысить его узнаваемость и доверие к нему со стороны аудитории.
Брендбук описывает:
- правила использования логотипа и других элементов фирменного стиля (гайдбук)
- историю бренда
- миссию и основные ценности бренда
- акценты позиционирования
- уникальное торговое предложение
- портрет целевой аудитории
- тональность коммуникаций (tone of voice)
Логобук, гайдлайн, ритейлбук — это инструкции технического формата, брендбук — более объемного и стратегического. Брендбук нужен компаниям, чтобы создать единый образ бренда, улучшить коммуникацию с клиентами и масштабировать бизнес. Особенно он полезен для крупных корпораций, но может быть использован и маленькими компаниями.
Хотите стать уникальным и любимым брендом на рынке? Отстроиться от конкурентов и создать нишу, в которой вам нет равных? Напишите нам, и мы разработаем вашему бренду яркую и убедительную историю.





