Почему получать целевые клики пользователей выходит всё дороже? Несмотря на широкие возможности рекламных сетей и десятки различных форматов размещения, цена конверсий не перестает расти, и встает вопрос — так в чем же проблема? А проблема в том, что рекламы настолько много, что пользователи начинают адаптироваться и попросту не замечать ее. Как же создать по-настоящему продающую рекламу?
По данным исследования Nielsen Research эффективность кампании зависит от 6 факторов:
Получается, что креативность решает если не все, то многое. Отлично! Все просто: выбираем удачное фото, пишем “налетай, не скупись!” и вперед продавать. Однако красивая картинка — это даже не полдела. Бывает так: качественный, недорогой продукт проигрывает более дорогому и худшему по качеству конкуренту. Все потому, что в рекламе не были учтены желания и боли ЦА. Чтобы креативность сработала нужно провести подготовительную работу.
Определитесь с основной целью рекламной кампании
Что вы хотите получить в итоге: продать продукт? Познакомить клиента с брендом и товаром (возможно, новым)? Повысить лояльность к бренду? Напомнить о продуктах спустя время и т.д. Все это совершенно разные цели, поэтому и призывы, и креативы будут разными.
Реклама должна не просто описывать какой хороший продукт или услуга, она должна показать пользователю решение его проблемы.
Изучите своего потребителя и его проблемы, чтобы не сливать рекламные бюджеты на нерабочие предложения
Проанализируйте клиента. Каждый человек имеет индивидуальную жизненную историю и опыт, окружение, ценности и цели, проблемы и пути их решения. Важно изучить аудиторию не только в контексте взаимодействия с вашим продуктом, но и в остальных аспектах.
Проведите исследование, не опирайтесь лишь на собственное понимание продукта. Для этого проводим интервью с предыдущими покупателями, берем данные из исследований в вашей нише, изучаем инсайдерскую информацию.
Изучите ваш продукт
Оцените его преимущества перед конкурентами и реальную пользу для ЦА. Спланируйте позиционирование своего бренда. От этого будут зависеть тексты и визуалы ваших предложений.
Проанализируйте конкурентов
Не просто просмотрите что предлагается в вашей нише, постарайтесь взглянуть критически: что есть уникального, что может привлечь внимание, что упущено, что из реализованного недопустимо. Также стоит посмотреть какие креативы вы использовали ранее и как на них реагировала аудитория.
Составьте предложения
Определите реальную проблему клиента и предложите решение на понятном для ЦА языке.
Так ваш продукт получит четкое позиционирование, а клиент увидит в креативах решение собственной, якобы индивидуальной проблемы.
Разбейте ЦА на группы в зависимости от поставленных задач. Например: по возрасту и интересам. Затем по действиям, которые пользователь должен совершить: узнать о бренде, вернуться для совершения покупки или посмотреть новые товары. Выделите боли и проблемы, которые поможет решить ваш продукт. Напишите тексты, ориентированные на каждую группу. Броский заголовок, короткое описание, побуждение к действию (СТА).
Не пренебрегайте триггерами. Это может быть слово или изображение, вызывающее яркую, цепляющую эмоцию.
Можно приступать к дизайну
Человеческий мозг устроен так, что сначала считывает изображение. И если оно заинтересовало, только тогда читает текст. Сначала мы видим самый крупный и яркий шрифт, потом более мелкий. Поэтому ваши креативы должны цеплять с первого взгляда.
Совет: разместите заголовок сверху, триггер в центре, а призыв к действию внизу.
Разберем основные принципы, которые нужно учесть при выборе изображения для креатива:
1. Оригинальность и единство
Посмотрите, что используют конкуренты и постарайтесь добавить в креатив что-то уникальное, даже схожую идею можно реализовать по-другому. При этом помните, что ваши креативы не должны быть разрозненными. Набор случайных гипотез и визуализаций не покажет вам какой именно аспект зашёл или оттолкнул ЦА. Что затруднит дальнейшую работу.
2. Ассоциации и эмоции
Ваша задача состоит в том, чтобы достучаться до клиента. Пусть он увидит в креативах решение собственной, якобы индивидуальной проблемы. Покажите его эмоциональное состояние теперь или то, как он будет чувствовать себя после использования продукта. Выберите подходящую эмоцию: секс, страсть, страх, гнев, сарказм, интрига. Они всегда возникают быстрее, чем здравый смысл, поэтому задеть эмоции будет самым простым способом зацепить человека.
3. Выбор цвета
Красный — любовь, вражда, агрессия, секс. Зеленый традиционно ассоциируется со здоровьем, свежестью и экологией. Желтый — движение, радость, солнце, веселье, тепло. Синий универсален, символизирует доверие, лояльность, логичность. Его используют в различных сферах бизнеса, в финансах, юридических услугах и т.д. Однако выделиться с ним сложнее. Розовый считается женским цветом, поэтому косметические бренды так его любят. Черный хорошо смотрятся в премиум-сегментах – люксовая мода, авто и ювелирка. Фиолетовый — это свобода, утонченность, фантазия. Белый идеально подойдет и для минималистичных брендов, и для тех случаев, когда нужно подружить множество ярких цветов.
4. Площадка для размещения и геолокация
Нужно учитывать специфику площадки и ее требования. Реклама для Google Ads, Instagram и TikTok будет сильно различаться не только размерами и формой подачи, но и стилистикой. Также важно понимать различия вкусов людей, их принципов и менталитета в зависимости от страны проживания.
Выводы — как повысить конверсию с помощью изображения
1. Анализ продукта, ЦА, конкурентов
Помните, что не стоит опираться только на свое восприятие, постарайтесь смотреть глазами пользователей.
2. Генерация идей
На этом этапе нет плохих предложений. Чем больше вариантов вы придумаете, тем легче будет выбрать удачные. Проверяйте их по формуле: «польза + эмоции».
3. Дизайн
Дополните свои идеи качественным дизайном. Даже очень классная задумка потеряет всю свою ценность, если изображение будет размытым, плохо вырезанным или цвета на креативе не будут сочетаться.
Не можете придумать креатив? Наша компания разработает для вас эффективную рекламную кампанию и подготовит необходимые креативы. Все, что от вас нужно — позвонить или написать нам. Успех вашего бизнеса всего в одном клике.
Статья подготовлена:
Елена,
ведущий дизайнер
Фабрики брендов
Посмотреть работы