За последние годы всё более популярным в Беларуси (да и не только) методом продвижения бизнеса в интернете для индивидуальных предпринимателей становится торговля на маркетплейсах, таких как Wildberries, Ozon и другие. Многие ИП считают, что это куда более выгодная альтернатива “традиционному” интернет-магазину, поскольку не нужно создавать свой сайт.
Однако всё ли так просто? Какой же из вариантов, всё-таки, лучше? В этой статье “Фабрика брендов” приведет факты за и против.
Тип товара
Исходя из нашей практики продвижения сайтов, для разных типов товаров подходят различные каналы. Что же лучше всего продаётся на маркетплейсах?
В первую очередь, это недорогая продукция. Как показывает опыт, при покупке дорогих товаров — например, ювелирной продукции — большинство людей отдаёт предпочтение интернет-магазинам. Маркетплейсы — это больше про импульсные приобретения, а также “мелочёвку”.
Однако также нужно принимать во внимание, что среди подобных товаров на маркетплейсах достаточно высокая конкуренция.
Также важный момент — это то, на сколько хватает товара. Наибольшим спросом на маркетплейсах пользуются такие, которые служат несколько недель или месяцев (косметика, бытовая химия и др.). Поэтому для предпринимателей, продающих технику, мебель или иные товары с длительным сроком службы, маркетплейсы могут быть не самым оптимальным вариантом.
С другой стороны, владелец интернет-магазина волен продавать товары любых ценовых категорий. Небольшой спрос на дорогую продукцию в этом случае компенсируется возможностью запуска контекстной рекламы, которая будет регулярно приводить новых покупателей.
Как можно продвигать площадку
К преимуществам маркетплейсов, бесспорно, относится то, что они уже обладают аудиторией потребителей, тогда как при создании интернет-магазина о нём никто ещё не знает — и вам потребуется продвигать его, чтобы привлечь клиентов.
Но настолько ли это большой плюс в пользу маркетплейсов?
Хоть на них и заходит множество людей ежедневно, не стоит полагать, что все заинтересованные в ваших товарах покупатели непременно попадут именно на ваши карточки товаров. Поэтому и на маркетплейсах распространено продвижение.
Во-первых, это оптимизация описаний товаров. По принципу своей работы оно похоже на SEO в Google или Яндекс. Во-вторых, на большинстве площадок предусмотрена возможность заказать платную рекламу.
Пока что всё звучит в точности как продвижение собственного сайта, не правда ли? Однако на деле ситуация несколько иная.
Основная проблема в том, что маркетплейсы не предоставляют полной информации по статистике трафика из рекламы и сторонних сайтов. Это означает, что высок риск потратить бюджет на бесперспективные запросы и объявления, даже не догадываясь, какие именно не приносят вам желаемого трафика. Да, их можно проверять по отдельности, но на это уйдёт очень много времени — и денег.
В случае с интернет-магазином у вас будет вся информация о том кто, когда и как посещает ваш ресурс. Вы будете точно знать, какие объявления работают, а какие — нет, так, что вы сможете вовремя отключить неэффективные и запустить в работу новые.
Таким образом, несмотря на то, что у маркетплейсов есть свои преимущества, это вовсе не означает, что эра онлайн-магазинов ушла в прошлое. Напротив, если бизнес желает развиваться и привлекать клиентов и прибыль в долгосрочной перспективе, то собственный сайт станет каналом с более высоким потенциалом, чем присутствие на Wildberries или другом похожем сервисе.
Хотели бы оценить всю выгоду интернет-магазина на собственном опыте? Давайте это обсудим!



