Не сайтом единым. Как продвигать свою компанию в локальном поиске. Чек-лист для логистических компаний

preview-696×464

Google Business Profiles — крайне полезный для локального продвижения компаний сервис. Профили Google Business Profiles выдаются при поиске местных фирм, оказывающих определённые услуги, в первую очередь — поэтому от того, насколько хорошо вы оптимизируете свой профиль, зависит приток клиентов и узнаваемость вашего бренда.

Управляются профили в Google Business Profiles с помощью сервиса Google Мой бизнес.

Он полностью бесплатен — поэтому нет ни одной причины к нему не прибегнуть.

В этой статье мы пошагово расскажем вам, как пользоваться этим инструментом с наибольшей отдачей и для получения оптимальных результатов.

1. Создаём или находим профиль своего бизнеса

Для этого вам нужно перейти по этой ссылке, которая приведёт вас в Google Мой бизнес.

Чтобы начать управлять профилем своей компании, вам нужно сначала создать или найти её в сервисе Google Business Profiles. Когда вы нажмёте на кнопку “Начать”, вы увидите строку поиска.

googlemyb 8 1024x683 1

Начните вводить название своей компании в этой строке. Здесь нужно упомянуть, что, даже если вы ещё не создавали профиля, ваша компания может уже присутствовать в списках Google Business Profiles. В таком случае, вы увидите её название в выпадающем меню. Нажмите на эту строчку и заверьте, что вы являетесь владельцем данной компании и, соответственно, её профиля.

Если же своего профиля таким образом вы не обнаружите, то создайте новый.

Важно: Название вашего бизнеса в Google Business Profiles должно быть таким же, как в реальности. То есть, не стоит вбивать в поле названия оптимизированные термины вроде “перевозки по РБ и странам СНГ”. Хотя может показаться, что обилие ключевых слов привлечёт больше заинтересованных клиентов, Google неодобрительно относится к подобной практике и может забанить профиль с таким названием. Поэтому вводите то название, которое указано у вас на сайте, вывеске и т.д.

2. Выбираем категорию бизнеса

Категории нужны, чтобы ваши потенциальные клиенты понимали, чем вы занимаетесь и какие услуги оказываете. С другой стороны, они описывают вашу компанию в целом, а не её отдельные продукты или услуги.

Звучит просто, но для логистических фирм выбор категории может оказаться чуть сложнее, чем для других видов бизнеса. Так, Google предоставляет на выбор такие категории, как “Логистические услуги” и “Услуги по перевозке”, не говоря уж о “Транспортных услугах”.

Так какую же категорию выбрать? Чтобы ответить на этот вопрос, вы можете прибегнуть вот к какому способу. Посмотрите, какие категории отображаются у ваших основных конкурентов и последуйте их примеру.

Но не позволяйте этому шагу вас сбить с толку — подойдёт любая релевантная категория.

Важно: Google Мой бизнес предлагает выбрать и до десяти дополнительных категорий. Однако помните, что не стоит выбирать в их качестве те категории, которые подпадают под основную: например, “Грузоперевозки”, если основной вы выбрали “Услуги по перевозке”. Найдите те категории, которые описывают ваш бизнес, но не входят при этом в основную, например, “Услуги таможенного брокера”.

3. Выбираем “зону покрытия” вашей компании

Следующим шагом вам нужно будет выбрать местность, в которой вы оказываете услуги. Выглядит это так:

googlemyb 1 1024x683 1

Введите адрес своего офиса, а также его индекс.

Учитывая специфику логистического бизнеса, вам придётся добавить также и свою зону оказания услуг. Таких зон может быть до двадцати.

Важно: Google Business Profiles — не тот инструмент, который используется для продвижения компании на международном или национальном уровне. Поэтому пытаться сделать так, чтобы ваша фирма показывалась в результатах Business повсеместно, — очень сложно и практически нереально. Сфокусируйтесь на том, чтобы вывести её в топ в локальных результатах — а для более глобального охвата используйте свой сайт.

4. Не забываем о расписании

Вы удивитесь, сколько компаний забывают указать своё время работы в карточке Google Business. А ведь это — очень важная деталь, которая, во-первых, даёт вашим клиентам представление о том, как и когда вас найти, а во-вторых, повышает благосклонность к вам алгоритмов Google.

Чтобы выставить часы работы, перейдите в раздел Информация и выберите опцию “Добавить время работы”:

googlemyb 2 1 1024x683 1

Не забудьте и о том, чтобы установить выходные дни, чтобы у людей было полное представление о вашем режиме работы.

Важно: Google Business Profiles позволяет вам определить и время работы в праздничные и предпраздничные дни. Это очень полезная функция, ведь без неё велик риск того, что кто-то из клиентов, ориентируясь на обычное расписание, обнаружит ваш офис закрытым.

Чтобы это сделать, во вкладке Информация нажмите “Добавить особое время работы”.

Важно: не пренебрегайте этой функцией, даже если работаете в праздничные дни по обычному графику. В противном случае, загугливший ваши услуги человек увидит сообщение о том, что время работы может быть неточным:

googlemyb 3 1024x683 1

5. Добавляем контактную информацию

Тут всё просто: во вкладке Информация нужно добавить ваш веб-сайт и телефон. Общий принцип таков: чем больше у клиента способов с вами связаться, тем лучше и для вас, и для него. Поэтому укажите и сайт, и телефон.

6. Добавляем фото

Хоть может показаться, что логистические компании не так сильно выигрывают от наличия фотографий в карточке Google Business, на самом деле, это не так. Вне зависимости от направленности бизнеса, те предприятия, у которых есть фото, получают на 35% больше переходов на сайт, чем те, которые не загружают фотографий.

Кстати, ваши клиенты тоже могут добавлять фото вашего бизнеса в ваш профиль. Однако лучше всё же позаботиться об этом лично, а не надеяться на них.

Какие фото можно добавить:

  • Логотип.
  • Изображение вашего офиса снаружи. Google советует сделать фото с разных ракурсов — так, чтобы клиент мог вас найти, откуда бы не подъезжал. Также желательно, чтобы у вас в профиле были фото фасада как в дневное, так и в вечернее время — также для удобства клиента.
  • Поскольку вы логистическая компания, сделайте несколько фотографий своего автопарка. Чтобы показать его целиком, у вас есть галерея на сайте, но продемонстрировать наглядно, чем вы занимаетесь в Google Business Profile тоже не повредит.
  • Фото внутри офиса помогут создать положительный образ вашей компании. Google рекомендует иметь не меньше трёх фотографий из офиса.
  • Фото сотрудников. Во-первых, должны быть фото “за работой” — т.е., ваши диспетчеры и водители на рабочих местах. Во-вторых — фотографии всей вашей команды в полном составе. Это также служит выстраиванию доверительных отношений с клиентами.

Важно: по три фото на категорию — это минимум. Исследования показали, что наличие ста и больше фотографий в профиле бизнеса в Google повышает число звонков от клиентов больше чем в пять раз по сравнению со средним значением. Добавлять всю сотню за один раз необязательно, но если вы постепенно загрузите столько фотографий, это пойдёт вашему профилю на пользу.

Важно: убедитесь, что названия файлов ваших фотографий описывают их содержимое: например, “отдел_продаж_1”.

7. Добавляем информацию об услугах

Благодаря ей, профиль вашего бизнеса будет показываться людям, ищущим определённую услугу, оказываемую вами, даже если пользователь ещё не знает названия вашей компании.

Каждая услуга должна сопровождаться информацией о цене, названии, категории и т.д. Добавьте описания — подойдут и те, что есть у вас на сайте. Проблем с дублированием контента в данном случае не возникает. Также сопроводите каждую карточку услуги ссылкой на неё же на вашем сайте.

8. Набираем отзывы

Google не скрывает, что положительные отзывы и обзоры ваших клиентов — особенно если их много — идут вам на пользу и повышают видимость вашей фирмы в локальной выдаче. Плюс к тому, если в обзоре содержится фраза, совпадающая с поисковым запросом, Google её выделит жирным шрифтом:

punkt8 1024x683 1

Конечно, создавать фейковые отзывы — плохая идея, но существует несколько проверенных способов привлечь настоящие:

  • Попросите об этом ваших клиентов. Во время завершающей встречи с клиентом попросите его оставить отзыв — особенно если вы точно уверены, что у него остались положительные впечатления от вашей работы.
  • Создайте ссылку на написание обзора. Для этого в Google Мой бизнес найдите вкладку Хотите получать больше отзывов на Главной странице. Там вы и обнаружите удобный адрес, которым можно поделиться с клиентами.
  • Приложите её к вашим письмам клиентам. Добавьте эту ссылку с просьбой оставить отзыв в свои электронные письма клиентам.

Важно: Google не одобряет практикуемые некоторыми компаниями специальные предложения покупателям в обмен на отзывы. Фирмы, нарушающие это правило, могут быть забанены в сервисе.

Важно: Помните, что отзывы — это не просто средство продвижения вашего бизнеса, но ещё и — в первую очередь — способ ваших клиентов донести до вас информацию, которая может помочь вашей компании. Google поощряет те компании, которые отвечают на пользовательские обзоры, поэтому не игнорируйте их.

Не все компании представляют себе, как правильно отвечать на отрицательные отзывы. Например, многие ограничиваются шаблонными отписками, которые никак не уменьшают недовольство клиента. Воздержитесь от соблазна сэкономить время, заранее заготовив один шаблон на все случаи жизни в духе “мы работаем над этим вопросом”. Отвечая на отрицательный комментарий, упомяните суть дела — так клиент поймёт, что вы вникли в его проблему.

9. Отвечаем на вопросы

Сервис Google Business позволяет пользователям задавать вопросы о компаниях. Отвечать на них может как сама компания, так и другие клиенты.

googlemyb 5 1024x683 1

Однако оставлять эту возможность на откуп обычным пользователям Google не вполне разумно. Во-первых, ответы, исходящие от самой компании, работают на её имидж: как и в случае с ответами на отзывы, они показывают, что вы с вниманием относитесь к своим клиентам (в том числе, потенциальным). Во-вторых, обычные пользователи не знают столько о работе вашей компании, сколько знаете вы. Из-за этого два пользователя могут дать разные и даже противоположные ответы на один вопрос. Получивший такую противоречивую информацию человек может решить не связываться с подобным бизнесом и подобрать другой.

Чтобы всегда быть в курсе задаваемых вам вопросов, убедитесь, что в настройках выставлены оповещения о них.

Также вы можете создать секцию FAQ прямо здесь же. Задайте несколько вопросов, которые возникают у многих клиентов, от своего имени и ответьте на них. Это поможет вашим потенциальным клиентам быстро сориентироваться — и сократит число вопросов, на которые вам придётся отвечать в дальнейшем.

10. Используем посты

Посты отображаются в профиле Google Business внизу в виде прокручиваемой ленты. Вы можете использовать их как новостной фид о вашей компании.

googlemyb 6 1024x683 1

Такие новости будут выводиться и подсвечиваться в выдаче по релевантным запросам.

Посты — хороший способ рассказать вашим клиентам о специальных предложениях, поэтому старайтесь, чтобы все фотографии в них были хорошего качества. Также будьте точны в заголовках: не используйте расплывчатых формулировок, лучше укажите точные размеры скидки и сроки её действия.

Важно: Не ждите до последнего: если ваша акция стартует 5-го числа, опубликуйте пост о ней 1-го, чтобы люди успели о ней узнать и подготовиться.

11. Включаем сообщения

Чтобы клиенты могли написать вам напрямую, как только увидят карточку вашего бизнеса, включите эту опцию.

googlemyb 7 1024x683 1

Для этого вам понадобится скачать приложение Google My Business на iOS или Android, поскольку сообщения будут приходить вам как раз в нём. Через приложение зайдите в свой аккаунт Google, дальше выберите вкладку Клиенты, а потом — вкладку Сообщения. В ней вы сможете включить возможность отправлять вам сообщения.

Выполнив эти одиннадцать рекомендаций, вы повысите видимость вашего бизнеса в Google. Они не требуют специальной подготовки или опыта, и с ними справится даже человек, далёкий от SEO. В то же время, оптимизация профиля Google очень полезна, потому что большинство компаний всё ещё ей пренебрегают.

В качестве последнего совета скажем вот что: раз в два-три месяца проводите ревизию своего профиля в Google Business, чтобы убедиться, что вся информация в нём по-прежнему соответствует действительности.


Digital-агентство “Фабрика брендов” с 2014 года занимается продвижением компаний в интернете. Наши специалисты разрабатывают сайты, настраивают SEO-кампании, а также рекламу во всех социальных сетях. По вопросам сотрудничества вы можете обращаться на почту info@fabrikabrendov.by.