Указ Президента Республики Беларусь №131 от 31.03.2022 “О развитии средств массовой информации” внёс коррективы в процесс проведения рекламы на внутреннем рынке. Теперь — с 1-го мая 2022-го года — рекламодатели обязаны уплачивать сбор при размещении и распространении рекламной продукции.
Главные вопросы:
- Кто является рекламодателями?
- Что именно облагается сбором?
- Каков размер сбора?
- Что необходимо указать в договоре?
- Как правильно исчисляется сбор?
Кто является рекламодателями?
В соответствии с вышеупомянутым Указом, рекламодателями в данном случае считаются как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица с местом регистрации на территории Беларуси.
В то же время отметим, существует льгота для тех организаций, в которых доля сотрудников-инвалидов достигает 30% и более от общего числа работников за определённый период времени. Такие предприятия освобождаются от уплаты сбора. Кроме того, то же касается и РУПП Департамента исполнения наказаний МВД.
Что именно облагается сбором?
Как следует из текста Указа, объектом налогообложения в данном случае является распространение и размещение рекламы в Республике Беларусь. При этом облагается сбором реклама как в интернете, так и наружная. Заметим, что не облагается сбором реклама внутри зданий (например, путём распространения листовок в почтовые ящики).
С другой стороны, определён ряд видов рекламы, не подпадающих под действие нового сбора и не признающихся объектом налогообложения. К ним относятся:
- Социальная реклама;
- Реклама мероприятий, организованных госорганами самостоятельно или совместно с другими организациями;
- Реклама, предназначенная для распространения с помощью досок объявлений;
- Реклама, размещаемая внутри помещений (зданий);
- Реклама на официальных интернет-порталах государственных органов и в СМИ, выпускаемых государственными органами;
- Реклама, предоставляемая спортивным и физкультурным организациям в качестве поддержки.
Также особо отметим, что SEO-продвижение сайта в Интернете не облагается сбором. Такая услуга не подходит под определение размещения и распространения рекламы, поскольку лишь создаёт условия для показа сайта на первых позициях поисковиками.
Каков размер сбора?
Сбор с размещения рекламной продукции составляет:
- 10% от стоимости оказанных рекламных услуг в случае наружной рекламы и рекламы на корпусах и внутри салонов транспортных средств;
- 20% от стоимости услуг в остальных случаях. Обратим внимание, что такая ставка применяется и при распространении рекламы в сети Интернет.
Какой отчётный период определён для сбора?
Таким периодом является календарный квартал.
Что необходимо указывать в договоре?
Любой договор на оказание рекламных услуг обязан включать стоимость таковых услуг для рекламодателя. В случае, если включить стоимость в текст договора по какой-либо причине невозможно, необходимо указать её в обязательном приложении к нему, являющимся его неотъемлемой частью. Этим приложением может быть акт выполненных услуг, счёт-протокол и т.д.
Как правильно исчисляется сбор?
Для того, чтобы вычислить сумму сбора, необходимо умножить стоимость фактически оказанных услуг (за вычетом НДС) на процент ставки (т.е., 10% либо 20% в зависимости от вида рекламы).
Дополнительные материалы наших партнеров:
Вас может заинтересовать еще
Наши ключевые компетенции
Самый широкий спектр digital-услуг и комплексный подход в продвижении вашего бизнеса в интернете