Что такое релевантность поиска?

релевантность поиска

Релевантность поиска (от англ. relevance — актуальность, уместность) – это степень соответствия запроса пользователя полученным результатам поиска.

Например, пользователь набирает в строке поиска «как разобрать двухвентильный смеситель в ванной». Релевантными результатами станут для него страницы с пошаговой инструкцией о разборке. А нерелевантными окажутся интернет-магазины, предлагающие приобрести смесители.

Современный пользователь использует поиск, ожидая от выдачи максимально точных и актуальных результатов. Алгоритмы поисковых систем определяют уровень соответствия сайтов введенному в поиск запросу, чтобы сформировать самую полезную выдачу. Наиболее релевантные страницы поисковые системы выводят в топ выдачи, тем самым повышают значимость ресурса.

firmennye bloki

Любому веб-ресурсу, стремящемуся завоевать доверие пользователя (и поисковой системы, конечно же), важно, не только заполучить заветный переход, но и удержать пользователя на сайте. Именно поэтому посадочная страница должна быть хороша собой и в плане контента, и по удобству использования, и по скорости загрузки. Например, интернет-магазину не стоит забывать про описания товаров, а также про блок предложений похожих по характеристикам товаров.

Пользователи, которые могут быстро найти нужную им информацию на вашем сайте, с большей вероятностью в последующем аналогичном поиске будут ориентироваться именно на вас:

kak uluchshit konversiyu

Релевантность — достаточно сложная зона. То, что релевантно для одного человека, может не быть релевантным для другого. Запросы могут быть сформулированы множеством разных способов, и нюансы формулировки запроса могут приводить к различиям в результатах. Например, из-за размытого интента поискового запроса «горячий шоколад» в Google, выдача будет состоять из самых разнообразных результатов: от рецептов приготовления до товарных предложений.

goryachij shokolad

Релевантность принято разделять на три типа:

  • Формальная.  Релевантность, определяемая алгоритмичным (машинным) методом. Пример с горячим шоколадом как раз и является формальным типом.
  • Содержательная. Соответствие в контексте смысла или содержания. Подходит ли ваш контент под поисковой запрос, определяют асессоры (обученные специалисты). Пример: вы ищете информацию о правильном поливе фикуса, в этом случае содержательно релевантными будут статьи об уходе за комнатными растениями.
  • Пертинентная. Соответствие между результатами выдачи и запросом пользователя с точки зрения семантики. Даже если контент сайта не является лучшим среди других сайтов, но при этом поведенческие факторы (посещаемость, время на сайте, глубина просмотра, показатель отказов) этого ресурса выше, то по мнению поисковой системы он станет для пользователя актуальным и релевантным.
Сейчас также читают  Что такое хорошее SEO?

Существует 2 критерия релевантности при ранжировании:

  • Внутренние. Определяются самим контентом или структурой web-страницы: наполнение; качество контента; использование ключевых фраз и их количество в тексте; оптимизация метатегов; внутренняя перелинковка; обновление контента; удобная навигация и юзабилити; доступность сайта, скорость загрузки и др.
  • Внешние. Это поддержание репутации сайта в поисковых системах: качество ссылочного профиля; объем трафика через внешние ссылки; количество переходов из органической выдачи; брендовый трафик; эффективность рекламных кампаний и др.

Стоит обратить внимание на то, что поисковые системы, как ключевой фактор ранжирования, используют отзывы, подчеркивая их влияние на поисковую оптимизацию (SEO). Такой контент, как отзывы, составляет около 10% от общего числа факторов ранжирования, что делает их незаменимым элементом стратегии SEO. Более того, у 57% потребителей в приоритете услуги компаний с 4 звездами и более, что свидетельствует о сильном влиянии положительных отзывов. Таким образом, положительные отзывы — это не просто обратная связь, это стратегические активы для привлечения новых клиентов.

otzyvy

Как видим, на релевантность поиска влияет не только текстовый контент, но и множество иных факторов, над которыми необходимо регулярно работать и оптимизировать. Релевантность поиска крайне важна как для продвижения сайта компании, так и для общей реализации маркетинговой стратегии.

Доверяйте SEO профессионалам, которые используют проверенные методы и подходы, и завоевывайте доверие своей целевой аудитории, опережая конкурентов.