Нейминг — основа идентичности вашего бренда

naming- img

naming- img

Наше мышление нуждается в ярлыках, которые называют предметы и понятия — а также компании, продукты и услуги.

Многим может показаться, что придумать удачное название для бренда — легко. Ведь пользоваться словами и языком мы все умеем с самого раннего возраста! Однако это не совсем так.

Нейминг, то есть, создание названий — это настоящее искусство. Недостаточно просто описать что-либо, чтобы потребители запомнили это слово и начали ассоциировать его именно с вами и вашей компанией. В дело вступают законы психологии, мнемоники, лингвистики, а также и государства — так как наименование должно быть зарегистрировано в Едином государственном реестре (либо в соответствующих органах других государств).

Что нужно учитывать при создании названий

К неймингу есть огромное количество требований, которые разнятся в зависимости от таких факторов, как сегмент рынка, направление деятельности бизнеса, целевая аудитория и другие. Приведём лишь несколько примеров:

  • Название должно быть легкопроизносимым и запоминаемым. Это относится к неймингу любых продуктов и компаний.
  • Также оно должно быть не просто уникальным (чего требует законодательство), но и значительно отличающимся от существующих. Благодаря этому, потребители всегда будут чётко отделять ваш продукт от продуктов конкурентов.
  • Для товаров и компаний, которые вы планируете выводить на международный рынок, название должно звучать хорошо на всех целевых языках.

Методы нейминга

Хотя придумывать названия — безусловно, творческий процесс, существуют методы и стратегии нейминга. Когда мы работаем над названием очередного бренда или продукта, мы не сидим в ожидании вдохновения, а рассматриваем варианты, которые появляются на основе запросов клиента и объективных факторов.

Методов разработки названий огромное количество, поэтому здесь мы назовём лишь основные:

  • Составные слова

Составные (или гибридные) названия — один из самых популярных типов. В эту категорию входят такие торговые марки, как Microsoft, СберБанк и другие. Все они представляют собой комбинации существующих слов или слогов, которые в сочетании передают нужное сообщение и потенциально подчеркивают атрибуты и преимущества, связанные с брендом.

  • В честь основателя

Этот метод в качестве названия бренда использует имя человека, основавшего компанию. Иногда дополнительно может использоваться краткое описание того, чем компания занимается (Лаборатория Касперского). Disney, названный в честь основателя Уолта Диснея, является одним из самых известных примеров этого типа.

  • Акронимы и инициалы

Эта категория относится к торговым маркам, которые обозначают что-то более длинное, например KFC для Kentucky Fried Chicken или BMW для Bavarian Motor Works, стали аббревиатурами только после того, как каждая компания оставила свой след.

Обычно такой ребрендинг проводился, когда версия с длинным именем больше не служила своей цели — например, бренд был так хорошо известен и хорошо зарекомендовал себя на рынке, и клиенты начинали сокращать его в разговорной речи.

  • Названия с аллитерацией или рифмой

В эту категорию входят имена, которые легко запоминаются и которые весело произносить, например, YouTube, Coca Cola и M&M’s. Части названия начинаются с одной буквы или рифмуются друг с другом — именно это и помогает их запомнить с первого раза.

  • Неологизмы

Некоторые бренды используют полностью выдуманные новые слова, что создаёт ощущение уникальности и выделяет бренд среди конкурентов. Примеры здесь включают такие торговые марки, как Kodak и Twitter.

Этот метод — один из наиболее выигрышных, поскольку такие названия легче зарегистрировать. В то же время, для того, чтобы они прочно вошли в сознание потребителей, может понадобиться больше маркетинговых ресурсов.

 

Подводя итоги, упомянём пять важнейших характеристик названия любого бренда.

  • Уникальность: Чем это имя выделяется среди конкурентов?
  • Звучание: Произнесите имя вслух. Как оно звучит? Легко ли произносится? Есть ли в нём поэтичность?
  • Прилипчивость: Легко ли запомнить название? Сколько раз вы должны его услышать, прежде чем запомните?
  • Соответствие идентичности: Демонстрирует ли название суть вашего бренда?
  • Визуальный аспект: Выглядит ли название в напечатанной форме так же хорошо, как звучит?

Хотели бы придумать идеальное название для вашего бренда? Обращайтесь к нам по любому удобному для вас каналу, и мы покажем вам, почему все наши клиенты остаются довольны неймингом!

 

Читайте также:

 

АлександрАлександр,
менеджер по работе
с ключевыми клиентами
ViberWhatsApp

 

 

banner

Ваши впечатления от статьи?
+1
55
+1
5
+1
6
+1
10
+1
7
+1
8