Брендинг — один из наиболее важных аспектов бизнес-стратегии, обеспечивающих устойчивое конкурентное преимущество. Брендинг позволяет бизнесу выделить свои продукты и услуги на рынке, проведя их дифференциацию от продуктов и услуг своих конкурентов. Поэтому большое количество наших клиентов обращаются к нам именно с запросами по услугам разработки бренда.
Что же такое бренд-стратегия?
Стратегия бренда — это конкретный долгосрочный план, направленный на достижение ряда целей и создание успешного бренда.
В неё входят все важнейшие показатели успешности бренда, позволяющие описать следующие параметры:
- Философия и ценности вашего бренда. Каким вы его видите.
- Его целевая аудитория. Способы наиболее эффективного воздействия на неё.
- То, какими вы видите изменения и развитие бренда через определённые промежутки времени.
- Его основная и дополнительные цели.
- План действий по достижению этих целей.
Какие цели может ставить перед собой стратегия бренда?
К основным целям бренд-стратегии относятся:
- Повышение финансовых показателей (к примеру, количества продаж). Для этого могут быть задействованы различные инструменты, такие как привлечение до сих пор не охваченной ЦА.
- Продвижение нового продукта.
- Создание идентичности вашей компании. Это то, что делает ваши товары или услуги особенными и заставляет покупателей приобретать именно их, а не аналоги конкурентов.
Этапы создание бренд-стратегии
Итак, стратегия бренда необходима для его дальнейшего развития, а также для того, чтобы вы могли воспользоваться всеми его преимуществами. Но для этого очень важно правильно и грамотно разработать стратегию, ответственно подойдя к каждому из этапов её создания:
- Исследование и анализ. В первую очередь, следует тщательно изучить рынок, конкурентов, ЦА, продукт или услугу, их конкурентные преимущества и другие аспекты, влияющие на ваш бренд. Это поможет сформулировать чёткое видение того, как должно выстраиваться позиционирование.
- Разработка позиционной стратегии. На этом этапе нужно ответить на вопрос, как ваш бренд способен удовлетворить ключевые запросы потребителей. Кроме того, формулируется миссия и философия бренда, его подача целевой аудитории.
- Разработка стратегии коммуникации. Здесь мы принимаем решение относительно оптимальных каналов, по которым будем связываться с нашей ЦА. Также создаётся прогноз её реакции на наши сообщения.
- Разработка стратегии промоушена. Это то, как мы будем продвигать наш товар или компанию. Разумеется, здесь мы принимаем во внимание особенности нашего продукта и целевой аудитории. Именно этот аспект вашей стратегии поможет вам полноценно заявить о себе и выделиться среди конкурентов.
- Уникализация бренда. Мы создаём фирменный стиль компании, дизайн упаковки продукта, а также иные атрибуты.
Таким образом, бренд-стратегия — это крайне важный элемент общей бизнес-стратегии компании. Её грамотное создание позволит вам эффективно донести своё послание до потребителей и дистанцировать свой бренд от брендов конкурентов.
Убедились, что вам тоже нужна стратегия брендинга? Обращайтесь к нам, и специалисты “Фабрики брендов” обязательно вам помогут!
Читайте также: