От пломб до шрифтов: создание сайта для стоматологии

От пломб до шрифтов

Что делает человек, которого настигает зубная боль? Правильно, мгновенно начинает искать решение. Сейчас отбросим вероятность того, что он станет заниматься самолечением, а поговорим о том, как и где он находит точки взаимодействия с вашей стоматологической клиникой или кабинетом. Практически всегда пациент обращается в интернет пространство: через поиск Яндекс и Google, социальные сети или навигационные карты. Где именно он найдет вас? Чтобы не упустить своего клиента и конкурировать с большим количеством стоматологий, ваш бренд должен присутствовать везде.

Привлекательный, информативный и удобный стоматологический веб-сайт имеет решающее значение для привлечения новых пациентов и повышения узнаваемости на конкурентном рынке. Сайт дает потенциальным пациентам первое впечатление о вашей стоматологической практике и должен демонстрировать профессионализм и заботу о пациентах. В этой статье мы проведем вас через ключевые тернии: от привлекательного дизайна до простой навигации. Внедрение этих рекомендаций улучшит вовлеченность пациентов, увеличит конверсию и повысит ваше присутствие в интернете.

osobennosti zakonodatelstva

Особенности законодательства

При создании сайта для стоматологий необходимо учесть законодательные требования, связанные с медицинской деятельностью и рекламой. Согласно ключевым требованиям, медцентры обязаны предоставить информацию о себе и своих сотрудниках, чтобы люди понимали, что вы ведете официальную деятельность.

  • На сайте стоматологической клиники должна быть размещена действующая лицензия (скан) на осуществление медицинской деятельности. Информация о лицензии должна быть доступна пользователям сайта.
  • Полное название медицинской организации.
  • Адрес, в том числе всех филиалов клиники, если они есть.
  • Контакты стоматологии (электронная почта, телефоны, мессенджеры).
  • График работы.
  • Информация о страховых медицинских организациях, с которыми заключены договоры на оказание медицинской помощи.
  • Сайт должен соответствовать Закону РБ «О защите персональных данных». Это включает в себя обязательное получение согласия пользователя на обработку его персональных данных. Также на сайте необходимо разместить информацию о политике обработки персональных данных.
  • Порядок оплаты.
  • Медицинские работники, чьи услуги предлагаются на сайте, должны иметь соответствующую квалификацию и сертификаты.
  • Информация о руководителе стоматологического центра и основных специалистах.
  • Обязательно размещение информации о правах и обязанностях пациентов, а также о порядке подачи жалоб и обращений.
  • Сайт должен быть доступен для людей с ограниченными возможностями, что подразумевает собой наличие альтернативных способов восприятия информации (например, версия для слабовидящих).

glavnaya stranicza

Главная страница

Именно с этой страницы начинают свой путь многие посетители сайта. Она является одной из самых важных страниц вашего ресурса по нескольким причинам:

  • Во-первых, главная страница формирует впечатление о вашей деятельности уже через несколько секунд пребывания.
  • Во-вторых, здесь можно донести ценную и важную информацию о вас потенциальным пациентам, почему им следует выбрать именно вашу клинику.
  • В-третьих, страница обеспечивает посетителям легкий доступ к другим важным страницам вашего сайта, например к перечню услуг.

Если у посетителя сложится негативное первое впечатление, он, вероятнее всего, закроет сайт, забудет о вас и перейдет к вашему конкуренту. Но если вы сможете произвести нужное впечатление, ваш посетитель запишется на прием, станет лояльным пациентом и порекомендует вас другим.

Сейчас также читают  Не сайтом единым. Как продвигать свою компанию в локальном поиске. Чек-лист для логистических компаний

Чтобы главная страница стала эффективным средством продаж, разместите на ней:

  • Привлекательный баннер.
  • Блок с краткой информацией о стоматологической клинике (философия, ценности, миссия, достижения).
  • Блок с основными видами услуг.
  • Ваши главные преимущества.
  • Блок с отзывами и наградами. Социальное доказательство — важный элемент для укрепления доверия к вам.
  • Главный призыв к действию. Для большинства стоматологических клиник лучшим призывом к действию является «Записаться на прием». Это простое приглашение дает посетителям вашего сайта понять, что вы в настоящее время принимаете новых пациентов и заинтересованы в их обслуживании.
  • Кнопки социальных сетей. Некоторые посетители захотят следить за вами в социальных сетях, особенно если вы активно их ведете. Таким образом, они смогут оставаться на связи с вами и быть в курсе ваших специальных предложений.

stranicza o kompanii

Страница “О компании”

Создание убедительной и информативной страницы «О нас» устанавливает доверие, авторитет и связь с потенциальными пациентами.

  • Расскажите о своей команде стоматологов, указав их имена и фотографии, профессиональную квалификацию и область знаний.
  • Кратко расскажите историю стоматологической клиники, включая ее основание, достижения и ценности.
  • Опишите специализацию, технологии и методы лечения вашей стоматологической клиники.
  • Подчеркните сервисные преимущества: персонализированные планы лечения и чуткое обслуживание.
  • Поделитесь опытом стоматологической клиники.
  • Демонстрируйте членство в стоматологических ассоциациях, сертификаты, участие в конференциях и семинарах.
  • Добавьте качественные изображения стоматологического кабинета, оборудования и дружного коллектива, чтобы сделать страницу визуально привлекательной.

stranicza uslug

Страница услуг

Страница услуг — еще один важный элемент вашего стоматологического сайта. Посетители приходят на сайт, чтобы решить свою проблему, а страница «Услуги» как раз и должна помочь им в этом.

Стоматологиям следует разделить услуги по категориям, таким как общая стоматология, эстетическая стоматология, ортодонтия, пародонтология, хирургия и т.д.

Описывая услуги, помните, что ваша целевая аудитория состоит не из коллег-стоматологов, а из людей, возможно, совершенно не знакомых с медицинской терминологией. Поэтому старайтесь бережно и несложно донести нужную информацию до посетителей.

Полезные рекомендации:

  • Перечислите услуги с простыми нетехническими названиями, например, «Установка пломбы», «Имплантация зубов», «Отбеливание зубов» и т. д.
  • Подчеркните преимущества и результаты каждой услуги и рассмотрите общие проблемы.
  • Подкрепляйте описания услуг изображениями.
  • Объясните процедуру, особенно если она требует нескольких этапов или подготовки.
  • Включите фотографии пациентов, прошедших определенное лечение, до и после него.
  • Выделите технологии или уникальные методики и упомяните их вместе с конкретными услугами.
  • Укажите конкретные области знаний в описаниях соответствующих услуг.
  • Заканчивайте описание каждой услуги призывом к действию, например «Записаться на консультацию», «Записаться на прием» или «Узнать больше».

Чем подробнее расписана информация об услуге, чем понятнее представлена процедура и даны ответы на самые популярные вопросы, тем конверсионнее этот раздел.

Сейчас также читают  Как понять, что сайт устарел

Здесь же можно указать и стоимость услуг либо вывести ее в отдельный блок или страницу.

stranicza otzyvy

Страница «Отзывы»

72% людей не предпримут никаких действий, пока не прочитают отзывы.

15% пользователей не доверяют компаниям, у которых нет отзывов.

Отзывы пациентов — это голос опыта. Даже если у вашей клиники сотни отзывов на Яндексе и Google, рекомендуем все же размещать их и на сайте. Когда потенциальные пациенты видят положительные отзывы ваших текущих клиентов, это укрепляет доверие и авторитетность ваших услуг.

Реальные истории пациентов: лучший способ завоевать доверие

Чтобы эффективно использовать отзывы клиентов, убедитесь, что они расположены на видном месте на сайте. Рассмотрите возможность их размещения на главной  или на отдельной странице.

galereya ulybok

Галерея улыбок («до и после»)

В дополнение к отзывам, поделитесь галереей своих работ. Если это возможно, делайте снимки до и после каждой процедуры, которую вы проводите. Посещая ваш сайт, пользователь должен увидеть, как решится их проблема после прохождения стоматологического лечения у вас. Поэтому использование высококачественных изображений, ориентированных на пациента, имеет важное значение для создания чувства доверия и связи. Изображения должны демонстрировать истории успеха ваших пациентов, помогая посетителям визуализировать себя с похожими результатами.

Стоковые изображения не привлекают потенциальных пациентов. А вот реальные фотографии улыбок и счастливых пациентов передают эмоциональные преимущества ваших услуг. Убедите посетителей, что ваша стоматология обладает всеми ресурсами и навыками для решения любой, даже самой сложной задачи.

blog
Блог

Важная часть сайта стоматологической клиники. Ведение блога решает несколько задач:

  • Качественный контент блога оказывает положительное влияние на позиционирование сайта (SEO).
  • Ведение блога позволяет вам поддерживать связь с вашими пациентами. Вы можете использовать статьи, чтобы донести ценную информацию о последних процедурах или любых специальных предложениях.
  • Стоматологические процедуры часто пугают пациентов, особенно тех, кто испытывает страх перед стоматологами. Если у вас есть возможность монтировать и размещать видеоролики о лечении, это однозначно уменьшит их страхи и неуверенность.
  • Блог очень важен для детской стоматологии, поскольку мамы особо тщательно изучают информацию перед тем, как привести ребенка к врачу. Здесь задача блога — нивелировать все их опасения и показать примеры успешного посещения стоматолога другими детьми.
  • Повышает вашу экспертность, демонстрирует опыт и компетенции в области стоматологии.

Страницы и разделы на сайтах клиник, больниц и прочих медицинских учреждений оцениваются поисковыми системами по трем критериям E-A-T:

E (expertise) — экспертность,
A (authoritativeness) — авторитетность,
T (trustworthiness) — надежность.

Если по результатам проверки оказывается, что какая-либо страница не соответствует этим критериям, ее позиции в поисковой выдаче снижаются.

vrachi

Страница «Врачи»

Наличие биографий каждого стоматолога имеет большое значение для установления доверия еще до того, как пациенты возьмут телефон для звонка или войдут в вашу дверь. Когда пациенты знают, кто будет лечить их зубы, они чувствуют себя более комфортно.

Сейчас также читают  Повышение конверсии сайта юридической компании за счет дизайна и юзабилити

Добавьте краткие и содержательные биографии для всех членов вашей команды. Включите также фотографии. Это создаст мгновенную связь с вашими потенциальными пациентами.

formy

Формы обратной связи

Онлайн-запись на прием для пациентов являются непременными функциями для успешного стоматологического веб-сайта. Они упрощают запись на прием, облегчая жизнь пациентам и администраторам стоматологического центра.

dizajn

Дизайн

Создавая сайт для стоматологической клиники, продумывайте не только структуру и функциональность, но дизайн и эстетику.

Чтобы наилучшим образом представить клинику и создать гостеприимную атмосферу, выбирайте спокойную цветовую палитру, цвета которой соответствуют вашему фирменному стилю, в сочетании с дружелюбным текстом и ободряющими посылами. Но не переусердствуйте: нужно сбалансировать профессионализм с дружелюбным тоном в дизайне и тексте.

Вот несколько советов по выбору цвета:

Синий — часто ассоциируется со здравоохранением, передает доверие, спокойствие и профессионализм. Он успокаивает и помогает снизить тревожность.

Зеленый — символизирует здоровье, спокойствие и природу. Зеленый может создать успокаивающую атмосферу, что делает его отличным выбором для стоматологических сайтов.

Белый — олицетворяет чистоту и простоту. Эффективное использование белого пространства может сделать ваш сайт более открытым и менее загроможденным, что успокаивает посетителей.

Мягкие нейтральные тона — бежевый, серый и мягкие пастельные тона могут способствовать созданию спокойной и уютной атмосферы, не подавляя чувства.

Акцентные цвета — яркие цвета, такие как оранжевый или бирюзовый, можно использовать в качестве акцентов, чтобы привлечь внимание к призывам к действию или важной информации, не жертвуя при этом общей спокойной атмосферой.

Адаптивный дизайн

На дворе 2025 год, и многие ваши потенциальные пациенты будут записываться на прием и просматривать веб-сайт клиники со смартфона.

Убедитесь, что сайт оптимизирован для мобильных устройств, имеет адаптивный дизайн, быструю загрузку и оптимизированные изображения, чтобы обеспечить удобство использования на любых устройствах.

Заключение

Создание ценного контента и дизайна для вашего стоматологического сайта имеет важное значение для привлечения новых пациентов и продвижения вашей стоматологической клиники. Применяя рекомендации, вы создадите мощный конверсионный инструмент для продвижения вашего бизнеса, опередив конкурентов.

Позвольте нам заняться созданием сайта для вашей стоматологической клиники, чтобы вы могли сосредоточиться на том, что у вас получается лучше всего — заботе о своих пациентах. Напишите или позвоните нам — и получите удобный и эстетичный сайт!